Синдром задержки речевого развития и логопедические проблемы.

Предыстория. Когда человек родился у него идет питание головного мозга, питаются  структуры и созревают. Постепенно ребенок начинает следить за движениями, переворачиваться, садиться, ходить, ползать и т.д. То есть идет развитие разных двигательных навыков от простого к сложному. Это происходит созревание отдельных  участков головного мозга (это деление достаточно условное). Отдел головного мозга отвечающий за речь находится под левой височной костью черепа.

img-xZMFEF

Это центр формирования речи. Если височная кость как бы зажата или  сдавлена прилежащий участок головного мозга плохо развивается. К чему это приводит? Ребенок в 1.5 - 2  года потихоньку начинает издавать какие-то звуки, произносить слоги и слова и постепенно начинает формироваться речь. Это процесс не одномоментный, но интенсивный и заметный. Если ребенок долгое время кроме отдельных звуков не может говорить слова скорее всего имеет место быть задержка речевого развития. Чаще всего ребенок все понимает, все умеет делать сам, но сказать ничего не может. Как образуется дисфункция левой височной кости? 

Ребенок находиться в утробе матери таким образом, что левая височная кость прилегает к позвоночнику. В результате травматических событий которые могут привести к соударению головы и выступающей части позвоночника левая сторона черепа ребенка становиться более плотной. Надо понимать что у ребенка кости развиваются не сразу, они не сразу становятся костями и даже хрящами, на некотором этапе они представляют собой какой-то густой кисель, который должен расширяться и сужаться ( Это называется первичный дыхательный механизм ) на микроны, но этого достаточно, что бы проходило хорошее развитие.

718742

Если постоянно идет давление на эту область фактор дыхания исчезает. Кость начинает расти не дыхательными пропульсиями и занимать правильное положение в пространстве, а растет компактная, спрессованная и прилежащий участок головного  мозга тоже плохо кровоснабжается.

Что можно с этим сделать? 

Есть специальные остеопатические техники с помощью которых мы сможем как бы "расдышать" кости черепа востановить их движение (дыхательный фактор) освободить движение между костями в суставах. И участок головного мозга прилегающий к левой височной кости начинает хорошо кровоснабжаться и созреть и начать функционировать. После нескольких сеансов родители  начинают замечать изменения и после 3-4 сеансов растянутых на 3  месяца по времени развитие идет самостоятельно и участие остеопата больше не требуется.

Редкий случай когда бывает что эта область сдавлена и по непонятным причинам она кровоснабжается лучше питается лучше и ребенок в год с небольшим начинает разговаривать чуть ли не фразами это то же нарушение функции  левой части черепа. Когда ребенок начинает говорить рано родители очень гордятся этим фактом, но сказать что это хороший признак однозначно нельзя. Как пример мы же  не хвалим и не радуемся когда женщина родила ребенка раньше условленного срока, например на 7-м месяце. Так же как и не хвалим что она родила позже - все должно быть во время и не нужно торопиться. Ребенок вовремя должен начать переворачиваться, садиться, вставать и ходить. Поэтому если у ребенка ранняя речь это является  показателем  дисфункции левой височной кости и это тоже повод обратиться к остеопату , для того что бы освободить данные структуры. Иначе в дальнейшем развитие мозга в целом может идти в диссонансе.

Фиксация кости чаще всего происходит со смещением т.к. кости черепа являют собой единую систему с позвоночником это неизбежно приведет к его искривлению. У всех детей с задержкой речевого развития  без исключения с возрастом развивается сколиоз и проблемы опорно-двигательного аппарата.

Логопедические проблемы

Логопедические проблемы это когда ребенок не выговаривает какие - то буквы, звуки. Обычно считается, что это проблема логопедов и убирают они эти проблемы различными структурными массажами и вырабатыванием  навыков владения языком, губами, щеками и прочее. Но если логопед не получает через несколько занятий желаемого эффекта скорее всего здесь есть еще и остеопатическая проблема.

Теперь обратим наше внимание на заднюю затылочную кость, которая так же может пострадать при не корректно проведенных родах или от падений или ударов головой  о твердые предметы.

morfo-funkcionalnaja-harakteristika_13

Затылочная кость обозначена желтым цветом

Через  затылочную кость через  выщелки проходит 12-я пара черепно-мозговых нервов (подъязычный нерв) они идут в подъязычную область и командуют языком и получается что если кость каким-то образом деформирована, перестала дышать, стала плотная,чуть-чуть перекошена - один нерв натянутый, другой прослабленный и то  и другое плохо для нормального прохождения нервных импульсов. То есть происходит неправильная иннервация языка и с одной стороны язык работает лучше с другой хуже и ребенку очень трудно научиться владеть таким языком. Если долго мучаться его можно приспособить выполнять правильно звуки, но это уже будет адаптации и потребует куда больше усилий и времени. Если оставить затылочную кость в таком положении со временем это приведет к плоскостопию. Правильный путь это поправить череп чтобы нервы восстановили  свой нормальный статус и качество нервный импульсов пришло в норму и тогда ребенку будет легче разговаривать и тому же логопеду будет меньше забот и проблем а больше почестей что он быстро исправил логопедические проблемы у ребенка.

Еще есть 9-я пара черепно мозговых нервов - это языкоглоточный нерв. Некоторые звуки которые издаются гортанью они тоже могут страдать в качестве из- за зажатия еремных отверстий.

Вывод сходите на всякий случай к остеопату и он сможет оценить состояние затылочных костей и поправит существующие проблемы.

Если эти проблемы не решить в детстве все равно можно научить человека говорить так что он приспособится к неравномерному тонусу языка и он начал проговаривать слова хотя бы, что бы мы его понимали, но речь у него будет вязкая, глотоающая ну вы поняли.

 

Возвращаемся к левой височной области. Если не исправить ее речь в 4,5, 7 лет должна придти, но речь эта будет не сильно связанная. Такому ребенку будет очень трудно объяснять что-то на словах, а легче будет написать на бумаге, решить какие-то задания письменно чем отвечать усно потому что формирование речи, построение речи, что за чем какие должны следовать слова это тоже центр формирования  речи. Всеми этими проблемами нужно заниматься в более раннем возрасте, чем раньше это сделать тем проще устранить дисфункцию и развитие ребенка будет более полноценным.

Работая с одной частью головы  мы можем существенно поправить поведенческие реакции, координацию ведь к височной области и затылку прилегает мозжечек  если вся эта область  зажата, то мозжечек будет тоже плохо функционировать наряду с этой областью формирования речи. Могут быть нарушения с координацией например ребенок не может одновременно поднять левую руку и правую ногу или сделать какие-то более сложные движения такой ребенок будет несуразный,неуклюжий и предрасположенный к бытовому травматизму.

Цыфры примерно в 80 процентов случаев остеопатическое лечение эффективно и дает хороший  эффект. В остальных случаях проблема может лежать в области энергетики человека и такими детьми в нашемцентре занимается остеопат Василий Николаевич Алексеев. Так же обязательно нужно начинать лечение детей с лечения мамы потому, что мама и ребенок до 10 лет это один и тот же организм. Здорова мама здоров и ребенок.

И вы будьте здоровы.